Подготовка к бездорожью.

Опубликовано 05.09.2021, автор Константин

Речь пойдёт о подготовке машины к бездорожью без фанатизма.

Постараемся сегодня затронуть такие важные аспекты, как то, что нужно сделать с машиной, чтобы она лучше ехала.

Вообще всю подготовку автомобиля условно можно разделить на три составляющих.

Первое, это то, что помогает машине ехать по бездорожью.

Второе, это то, что делает эту езду более комфортной.

Третье – очень спорно. Про каждую из этих частей поговорить не обязательно, потому что это будет уже подготовка с фанатизмом. О комфорте, это больше свет, салон, навигация и прочие вещи. Спорно – это всякие силовые обвесы, о которых нужно говорить отдельно.

Итак, сейчас мы поговорим о том, что нужно для того, чтобы машина лучше ехала.

Есть три вещи, которые помогают машине нормально ехать по бездорожью:

Грязевые колёса;

Лебёдка;

Шноркель.

Но тут возникает очень важный вопрос, а какие? О том, что влечёт за собой установка колёс большего диаметра, можно посмотреть отдельно. Скажу лишь, что если мы говорим о подготовке машины без фанатизма, то мы говорим об установке колёс, которые встают на эту машину без всякого дополнительного лифта, потому что это уже с фанатизмом. Это уже сложнее, дороже и дольше. А мы говорим о том, чтобы автомобиль не утратил или максимально сохранил свои асфальтовые характеристики, и при этом мог ехать по бездорожью.

Перед установкой колёс лучше лишний раз почитать форумы, посмотреть, что люди вообще ставят, потому что то, что у вас колёса влезли, и на асфальте машина вроде как стоит ровно, не значит, что ни не будут цепляться при полном вывороте руля или на диагональных вывешиваниях на бездорожье. То есть в идеале, чтобы колёса ни за что не цепляли, поставили и поставили. Агрессивность, ну это выбирать вам, но нужно понимать, что резина с маркировкой AT по бездорожью особо не едет. Лучше, чем шоссейная, но никаких чудес ждать не надо. Если собираетесь ездить по бездорожью, смотрите лучше на МТ, экстремальную резину мы опять же не трогаем. Оптимально будет именно МТ, а какая – тут уж вам посоветовать не могу. Это очень личное, резины хорошей много, плохой тоже.

Шноркель. Их тоже очень много разных, это тоже отдельная тема, куда он должен смотреть, как его подсоединять, сейчас мы говорим только о том, что нужен шноркель. Нужен он потому, что в любой луже можно поймать гидроудар.

Лебёдка. Лебёдка тоже нужна, особенно в том случае, если вы ездите один. Потому что, если расставить приоритеты по подготовке, первое это всегда шноркель. Потом возникает вопрос, что второе. Если вы ездите один – лебёдка, однозначно. Потому что колёса помогаю вам дальше застрять, лебёдка помогает вам выехать. Если вы едете в компании, и у всех есть лебёдка кроме вас, то, разумеется, колёса, если что вас там подтащат. Но по поводу концепции подготовки, сперва шноркель, потом лебёдка, потом колёса.

Это что касается шноркеля, лебёдки и колёс. Теперь страшная тема, легализация всего этого дела. Чем больше консультаций с людьми, которые занимаются легализацией переделок, тем больше понимания, что невозможно всю эту противоречивую информацию как-то систематизировать.

К сожалению, на данный момент в нашей стране нет никакой общей процедуры, нет никаких нормативных актов. То есть, есть технический регламент, который в своё время ввели зачем-то и который имеет обратную силу. В каждом регионе тех. инспектора трактуют всё это сильно по-своему. Казалось бы, и на шноркель, и на лебёдку есть письма, которые производители обычно дают вместе с товаром, в которых указано, что данный товар не попадает под действия технического регламента. С одной стороны, вроде всё нормально, и, если технический инспектор адекватный, он не придерётся к тому, что лебёдка скрыта в бампере. Ничего не торчит, проблем не должно быть. Шноркель так же не является предметом для отдельной сертификации. Но люди разные работают, в том числе в ГИБДД, поэтому есть ещё один вариант.

Например, если на машину с этим ВИН-кодом когда-то на заводе ставился шноркель или лебёдка, к вам вопросов нет. Если в бампере есть штатное место под лебёдку и отверстие, вопросов нет. Если согласно этому вин-коду на заводе лебёдка и шноркель на эту машину не ставились, соответственно, вы должны их сертифицировать.

Маразм, но, это так. Когда вы оказываетесь в другом регионе и местный инспектор начинает писать вам протокол, спорить с ним можно, и потом в суде себя правым почувствовать, но вот этот геморрой всё равно обеспечен, и никуда не денется. Поэтому это нужно понимать. Согласно опыту многих людей, у многих машины подготовлены без фанатизма, и никому ещё не выписан запрет к эксплуатации. Вообще сейчас гаишники не очень любят его писать, потому что это всё в суде легко опротестовывается, но штрафы на 500 рублей и так далее они выписывать любят и умеют.

Если вы начинаете готовить автомобиль с фанатизмом, то есть у вас появился лифт, изменения нужно регистрировать обязательно. Про силовой обвес и всё остальное можно молчать. Мало того, что сейчас не всё регистрируют, но как только автомобиль внешне изменяется, он становится магнитом для инспекторов.

Пара слов о подготовке машины в целом, зачем и как. Очень часто люди не понимают, зачем им машину готовить, как её готовить и для чего.
Сначала начните ездить и поймите возможности автомобиля, только потом приступайте к его переоборудованию, потому что иначе вы сразу начнёте переоборудовать, потратите больше денег, возможно сделаете всё не так. Вначале у всех довольно мало опыта, в основном один энтузиазм. Поэтому всё то нагромождение, в которое очень часто превращают внедорожник, потом приходится снимать и готовить автомобиль снова.

Как правило, если вы не ищете грязь специально, не занимаетесь каким-то спортивным внедорожным туризмом или автоспортом, глобальная подготовка машины не нужна. Для обычного туризма или путешествий вполне хватает подготовки умеренной.
В первую очередь первое значение играю конечно навыки. Как только у вас появились навыки езды по бездорожью, вам гораздо проще станет ездить на любом автомобиле. Понятно, что, если машина на шоссейных колёсах, а вы на мокрой скользкой глине, не смотря на навыки она не поедет никуда. Но если у вас машина на той же самой резине МТ, если у вас есть лебёдочка, то вы проедете куда нужно всегда. Вы сможете на нормальной машине и по тракторной дороге проехать, не нужен какой-то мега-монстр, нужно просто уметь ездить, а тому можно научиться.
Поэтому подготовка без фанатизма вполне имеет место быть и не является каким-то шагом в неизвестность. Если у вас на машине есть грязевые колёса, лебёдка и шноркель, ваша машина готова к преодолению большей части нашего земного шара.

Комментарии: 0

Пока нет комментариев



CAPTCHAОбновить изображение

Наберите текст, изображённый на картинке

Все поля обязательны к заполнению.

 
Заказ в один клик