Шноркели.

Поговорим о шноркелях.

Их бывает несколько видов, наиболее распространённый — это сафари, австралийский сафари шноркель и его аналоги. Они все имеют гусёк, их довольно легко узнать. Какой, собственно, поставить? Можно выбрать упомянутый выше, можно тот, который на крышу заходит, как капелька, но про них позже.


Начнём с классического шноркеля.

Сам австралийский сафари сейчас стоит очень дорого, это оптимальный вариант, но, если бюджет не позволяет, вполне можно брать китайские шноркели. Их довольно много, они разных производителей и в основном это копии.

На что нужно обратить внимание.

Во-первых, он должен быть сделан из полиэтилена. Этот материал хорош тем, что по нему можно стучать молотком, и с ним ничего не произойдёт, в отличии от хрупкого пластика.

Второй момент — это то, что обязательно должен быть шаблон, по которому он устанавливается. Обычно это кусок картона, с дыркой для поворотника, который вы приложили и сразу понятно, где сверлить отверстия. Если шаблона нет, то такая установка шноркеля сразу становится в разы сложнее.

Третье, на что стоит обратить внимание, это комплект патрубков. В самых дешёвых шноркелях набор патрубков не резиновый, а какая-то непонятная гофра, которая легко рассыпается и ломается. На них лучше не экономить. Лучше посидеть и почитать лишний раз, что люди пишут об этой модели. Все они уже много кем покупались для всех моделей. У тех шноркелей, что подороже и покачественнее есть углубление под антенну. Если антенна есть, а углубления нет, значить надо чем-то жертвовать или что-то решать.

Если вы не можете подобрать шноркель под свою машину, такое бывает. Можно поехать в магазин зап. частей, где есть большой выбор шноркелей, и начать мерить. Потом можно будет подкорректировать форму, главное, чтобы он подходил по крылу. Ещё стоит обратить внимание на то, что антенна мешает установке.

Далее насадка, так называемый гусёк. У австралийского сафари можно крутить его в разные стороны, но штатное положение вперёд. Почему вперёд? У него своеобразная форма, гусёк достаточно низко надет на трубу. У него есть прорези для того, чтобы частицы воды и грязи, сталкиваясь с задней стенкой, скатывались мимо трубы в эти прорези и вылетали наружу. Если гусёк китайский, то эти прорези могут быть недостаточно широкими, потому что не все понимают их предназначение. В таком случае их можно подкорректировать подручными средствами.

В лесу гусёк часто разворачивают к переднему стеклу, чтобы защитить сеточку от веток. Летом можно вместо гуська ставить насадку-сепаратор, которая хорошо помогает от пыли.

Вместо австралийского варианта с гуськом есть вариант без гуська, классический. Из-за отсутствия гуська, вся грязь при таком воздухозаборе попадает в воздушный фильтр.

Есть ещё третий вариант, когда воздухозабор направлен на крышу. С ним, в принципе, всё нормально, чем выше, тем чище воздух, но их есть два варианта. Один чуть поднят над крышей, другой на ней лежит. И второй вариант может быть опасен. Если вы резко заходите в брод, и вода идёт по крыше, то она затекает в такой воздухозабор, что неприятно. Плюс, как правило все такие шноркели в форме капельки - из пластика, и довольно хрупкие.

Изначальное целевое назначение шноркеля в том, чтобы защитить мотор от гидроудара и от попадания большого количества пыли. И для того, чтобы установить шноркель, нужно выполнить некие важные процедуры.

Важный момент, про который следует помнить при установке любого воздухозабора состоит в том, что вся система воздухозабора от шноркеля до воздушного фильтра должна быть полностью герметична. В корпусе воздушно фильтра у многих машин внизу есть дренажное отверстие с похожим на клювик уточки резиновым гуськом. В штатном варианте на всасывание он не работает, но, если в него попала грязь или он надорвался или от времени задубел, вероятность того, что через него пойдёт вода довольно велика. Поэтому, когда ставится шноркель, этот дренаж обязательно герметизируется.

То же касается всех патрубков.

Например, в некоторых моделях внедорожников штатный воздухозабор ниже стандартного, а под капотом идёт труба. Если к такой трубе подключить шноркель, ни о какой герметичности речи не идёт. Если у вас шноркель подключается какими-то гофрами, их нужно раз в год обязательно проверять, потому что они могут рассохнуться и лопнуть.
Как проверить герметичность. Надо закрыть воздухозабор полиэтиленовым пакетиком, и газануть. Если пакетик всосался и обороты упали, значит всё герметично, если же обороты остались прежними, значит герметичность нарушена и надо где-то искать пробоину.

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик