Светодиодные балки и фары это средства освещения ближнего, дальнего или комбинированного света, которые устанавливают на дорожной или строительной технике, внедорожниках, квадроциклах, катерах, моторных лодках и тому подобное.
Они создают комфортные условия для работы или передвижения в темное время суток, а также повышают безопасность эксплуатации транспортных средств. Главное рационально и по максимуму использовать те возможности, которые дают светодиодные приборы разных типов и конструкции.
Светодиодные балки и фары, назначение и возможные места установки на внедорожнике.
Небольшие светодиодные балки мощностью до 60 ватт.
Светодиодные балки могут иметь в своем составе различное количество светодиодов и существенно отличаться по длине и назначению — дальнего, ближнего или комбинированного света. Небольшие и не самые дорогие модели светодиодных балок мощностью до 60 Ватт, будучи установленными на крыше внедорожника будут превосходить его дальний свет по дальнобойности, но при этом уступать по качеству освещения на дистанциях до 200 метров. Поэтому такие небольшие по размерам балки рекомендуются главным образом в качестве дальних прожекторов.
Оптимальное место их установки будет на бампере, это даст дополнительную возможность применять их на темных неосвещенных асфальтовых дорогах общего пользования. При этом стоит помнить и учитывать, что пользоваться таким светом на ночных неосвещенных шоссе крайне не безопасно, даже если формально он будет установлен согласно всех требований правил дорожного движения.
Во-первых, можно ослепить водителя встречного автомобиля, даже еще не успев его увидеть, а во-вторых, при выключении такого мощного источника света, глаза будут адаптироваться к резко наступившей темноте слишком долгое для дорожных скоростей время.
Длинные светодиодные балки мощностью больше 60 ватт.
Длинные светодиодные балки с большим количеством установленных в ряд диодов дают очень широкий по горизонтали поток, равномерно заливающий местность на приличном удалении от машины. При этом светят они существенно дальше штатного дальнего света автомобиля, превращая ночное бездорожье в визуально комфортное пространство.
Мощные светодиодные балки при установке на бампере автомобиля дают слишком яркую засветку вблизи и оставляют много теневых провалов вдали, а вот при их установке сверху, на крышу или багажник внедорожника, свет получается гораздо ровнее и оттуда они лучше высвечивают местность, и даже препятствия в виде высокой травы, сухостоя или изломов рельефа, не будут давать теневых провалов. Особенно эффективен такой свет на сложных в навигационном отношении пространствах, прежде всего безлесных.
Опасения, что мощная светодиодная балка будет подсвечивать капот и из-за этого появятся блики на лобовом стекле, напрасны. Достаточно закрепить ее не прямо над ветровым стеклом, а сдвинув назад сантиметров на двадцать, в таком случае никаких бликов образовываться не будет и контраст капота и окружающей местности относительно невелик.
Светодиодные фары традиционных форм.
Светодиодная фара традиционной круглой, квадратной или прямоугольной формы, при одном и том же внешнем виде, по ширине светового пучка и конструктивно заложенной дальности может быть как дальнего узкого, так называемого spot света, так и широкого рассеянного ближнего или рабочего flood света.
Светодиодные фары дальнего света.
Угол светового пучка направленных светодиодных фар дальнего света обычно не превышает 30 градусов. Самые мощные из них могут конкурировать по дальности со светодиодными балками, так что вполне подходят на роль дорожных прожекторов.
Впрочем, направленность светового пучка не всегда означает яркость и мощность. Так например, существуют направленные светодиодные фары мощностью всего 10 Ватт, дальнобойность которых не превышает 300 метров. Уже на 100 метров они дают худшую освещенность, чем штатный автомобильный свет на 300 метров. Предназначены они в основном для квадроциклов и малые размеры с небольшой мощностью тут вполне оправданны.
Светодиодные фары рассеянного ближнего рабочего света.
А вот небольшой мощности светодиодные фары рассеянного ближнего света, несмотря на свои весьма скромные характеристики, на автомобиле будут вполне востребованы. Такие маломощные фары, дающие широкую заливку, хороши для освещения местности по бокам и сзади внедорожника, особенно при проведении эвакуационно-спасательных работ.
Несколько таких светодиодных фар направленных в разные стороны с верхнего экспедиционного багажника, дают очень ровный и яркий свет, но не слепят глаза тех, кто работает снаружи автомобиля. В такой ситуации чем больше угол светового пучка, тем лучше.
Есть даже 90 градусные модели фар мощностью всего 10 ватт, компенсирующие недостаток дальности освещения отличным охватом образуемого светового конуса. При этом они все равно светят ярче штатных огней заднего хода большинства внедорожников и могут отлично их дополнить, при правильной настройке уверенно подсвечивая местность в пределах 100-150 метров.
Более мощные 20 и тем более 40 ваттные светодиодные фары рассеянного рабочего света светят еще ярче и также вполне применимы в качестве дополнительных боковых и особенно задних фонарей. Необходимость в хорошем освещении задней полусферы обычно возникает при сложных маневрах на ограниченном участке пересеченной местности.
Этот же тип светодиодных фар подойдет и для освещения передних диагоналей. Если фары расположены сверху на багажнике, то их свет будет сглаживать резкую боковую светотеневую границу от мощной светодиодной балки, а будучи установленными на бампер, они хорошо подсвечивать обочины на темных дорогах.