Средства освещения на автомобиле призваны обеспечить водителю хороший обзор в темное время суток, и отрегулированные штатные головные фары с этой задачей в принципе справляются. В тоже время, они больше рассчитаны на среднестатистические условия использования, в которых ночные поездки по пересеченной местности скорее исключение, чем правило.
Если же поездки по ночному лесу или степи более или менее регулярны, то так же, как и к преодолению бездорожья, к таким условиям эксплуатации машину надо готовить отдельно.
Универсального решения для таких случаев, как правило не существует. Подбор самих дополнительных фар и мест для их установки на автомобиле будут зависеть от сферы его использования и различаться исходя из типа местности, которая является преобладающей во время ночных поездок. Например для узких дорог и стесненного пространства в лесу решение будет одно, а для степей другое.
Светодиодные фары, преимущества и недостатки.
Светодиодные фары стали доступны и получили широкое распространение не так давно, но за последнее время в сегменте дополнительных световых приборов они сильно потеснили со своих позиций обычные фары с галогеном или ксеноном, и причин тому несколько :
— светодиодные фары ярче ламп накаливания при той же мощности,
— в отличии от газоразрядных источников света не требуют дополнительных устройств для подключения и эксплуатации,
— светодиодные фары проще сделать герметичными,
— они экологически безопасны,
— светодиодный свет высокой цветовой температуры субъективно воспринимается контрастнее и ярче, чем он есть па самом деле.
В целом у светодиодных фар плюсов больше чем минусов, основными из которых являются высокая цена и необходимость использования для работы встроенных блоков питания и внешних радиаторов охлаждения. Для примера — чтобы светодиодная фара могла нормально работать при температуре окружающего воздуха в плюс 10 градусов, на каждые 5 Ватт ее тепловой мощности требуется около 100 см² площади радиатора.
Именно поэтому светодиодные фары, как правило, выпускают в литых алюминиевых корпусах с развитыми ребрами на тыльной стороне, они и выполняют роль радиатора охлаждения. Соответственно и на автомобиле такие фары лучше устанавливать на открытых и продуваемых местах, а не в какой то глухой нише.
Конфигурация дополнительных светодиодных фар на внедорожнике.
Для обеспечения качественного освещения местности при движению вне дорог, на внедорожнике будет востребован комбинированный свет, а у дополнительных светодиодных фар должно быть четкое разделение по предназначению и выполняемой функции, как правило :
— широкая засветка в дальней зоне переднего сектора, которая существенно облегчает оценку местности на предмет находящихся далеко впереди препятствий и соответственно выбор верной траектории движения,
— равномерная боковая подсветка по диагонали, для облегчения поиска малозаметных поворотов и просек,
— дополнительный задний свет, для уверенного маневрирования в условиях ограниченного пространства.
Сама конфигурация дополнительных светодиодных фар, которая приживется именно на вашем внедорожнике, будет напрямую зависеть от условий его эксплуатации и от бюджета, который вы готовы выделить на дополнительный свет.
При этом рациональнее всего подбирать дополнительные светодиодные фары не по их форме корпуса или номинальной мощности, а по качеству формируемого ими светового потока. Что же касается общего дизайна, то сейчас можно свободно подобрать в одинаковом корпусе светодиодные фары разных типов, которые различаются только своими отражателями и рефлекторами.