Новые правила регистрации изменений и тюнинга автомобилей вступили в силу с 1 февраля 2021 года.
Теперь необходимо официально регистрировать любые переделки, которые могут быть классифицированы как - внесение изменений в конструкцию. Данные правила ввелись решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“».
С 1 же февраля 2021 года начали действовать новые нормы внесения изменений в ;конструкцию автомобилей и ;других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.
Давайте посмотрим, какие переделки, по мнению наших уважаемых законотворцев, считаются внесением изменений в конструкцию авто и подлежат обязательной регистрации?
А почти любые, если следовать букве закона в его теперешнем состоянии.
Вот список:
- спойлеры и любые элементы аэродинамического обвеса
- нестандартные бамперы
- нестандартные колесные арки и подкрылки
- колесные диски, не соответствующие заводским параметрам
- проставки колесных дисков
- фаркопы, лебедки и «кенгурятники»
- крутая внешняя световая оптика (фары, балки), включая подсветку номерных знаков
- любые нестандартные лампы и дополнительное внешнее освещение
- сиденья водителя и пассажиров
- багажники и боксы на крыше
- подвеска и ее компоненты
- рулевое колесо и механизм рулевого управления
- выхлопная система и ее компоненты
- любые доработки мотора
- газобаллонное оборудование
- лайтбоксы и мониторы для трансляции рекламы
Что делать если уже есть или планируется покупка доп света?
Во-первых - поторопиться, пока есть время. До 1 июля 2021 года у контролирующих и надзорных органов НЕТ НОРМАТИВНОЙ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ для принятия решения об отказе в выдаче разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей. Но нет никакой уверенности, что после этой даты не появится новый налог на тюнинг, акцизный сбор с каждого люмена в фарах или с шашечки на протекторе.
Во-вторых. Быстросъемность. Пользоваться тем, что простое, но надежное устройство креплений и проводки позволяет выполнять монтаж, демонтаж и подключение фар к сети авто за 5 минут. От 2 до 4 гаек или болтов на шестигранник и один коннектор (папа) Deutsch DT06-2S защищенный от воды, пыли, грязи и агрессивных сред (кстати, проводка от сети на коннектор "мама" на любую фару в подарок!). Вот ты джиппер троффист в крутом обвесе - лакомый кусочек для любого инспектора дпс, а через несколько минут работы ключом ты для них не интересен.
Дополнительная полезная информация:
1. Короткая, но важная статья про формфакторы дополнительной отпики.
2. Мини статья о типах света (Spot, Flood, Combo и тд.)
3. Тут мы объясняем почему фары Aurora лучшие по самому важному параметру - цена\качество. Отвечаем за слова.