Обзор подготовки и тюнинга внедорожника Toyota Land Cruiser 105

Опубликовано 19.08.2021, автор Константин

Toyota Land Cruiser 105 производилась до 2006 года и это авто - ленегда.

Ни один автомобиль, по соотношению цена\качество\недежность, не дотягивает до стопятки! 

В этот раз речь пойдет речь о экземпляре 2005 года выпуска и специально подготовленном для преодоления бездорожья.
Автомобиль хорош тем, что имеет зависимую подвеску и простой атмосферный дизельный двигатель. Он никак не завязан на качество топлива, неприхотлив, не имеет дополнительной электроники и довольно прост в обслуживании.

Для того, чтобы подготовить машину к экспедиции потребовалось установить на неё лифт-комплект, две лебёдки, колёса увеличенной размерности 35 дюймов и 12,5 дюймов шириной. Так же на машину установлен дополнительный топливный бак ёмкостью 220 литров, верхний багажник, дополнительный свет и выведенный воздухозабор. Всё это нужно для того, чтобы автомобиль мог сопротивляться тяжёлому бездорожью.

От лишнего силового обвеса отказались, так как стараемся не утяжелять наши автомобили, потому что ничто так не сказывается на проходимости автомобиля, как лишний вес. Можно поставить очень большие колёса, можно сделать лифт, но, если вы на машину навесите дополнительную 1 000 кг, никуда она у вас не поедет. Этот автомобиль остался практически в своей базовой массе, прибавив только за счёт необходимого, для бездорожья, обвеса.

Дополнительный топливный бак установлен на место запасного колеса, не увеличивает свес и не мешает бороться с бездорожьем.

 

Здесь стоит 4-х литровый дизельный мотор, с объёмом 4,2 литра, под маркировкой 1HZ, этот мотор совершенно спокойно относится к большим загрузкам автомобиля. Да, он не динамичен, на нём довольно сложно обгонять на трассе, но когда в машине лежит 500-600 кг снаряжения, мотор точно так же бодро крутит колёса, как если бы автомобиль был пустой.

 

Сейчас весна, поэтому машина обута в грязевую резину. Зимой машина конечно же эксплуатируется на резине зимней, и во всех зимних поездках она ездит на зимней нешипованной резине от Якагама. Сейчас на машине стоит грязевая резина Mickey Thompson MTZ, которая не так агрессивна, как резина, созданная для тотального бездорожья, но вполне подходит для смешанной эксплуатации асфальт-просёлок-бездорожье.

На машине установлена электрическая лебёдка мощностью 12 500 либров, этого вполне достаточно для автомобиля данной массы. Мы давно уже не использует штатные пульты от лебёдок, эта лебёдка управляется из салона, с водительского места, а также имеется радиопульт. Прелесть радиопультов в том, что руки всегда свободны и нет никаких лишних проводов, намотанных вокруг автомобиля. Так же сама площадка лебёдки подходит близко к штатному бамперу, и на ней установлены силовые проушины в виде рым-болтов. Их можно в случае необходимости отвернуть, для того чтобы не было никаких претензий со стороны ГАИ по поводу выпирающих силовых частей, но пока никаких проблем с этим не было. На них прикреплены шаклы, с помощью которых машину можно и поднимать джеком, и за них же дёргать тросом и цеплять крюк лебёдки при использовании блока. Так же лебёдка имеет диодную подсветку для того, чтобы с ней проще было работать в тёмное время суток. Штатный металлический трос был заменён на синтетический, потому что он гораздо удобней в работе и менее опасен.

Установлен лиф-комплект в 4 дюйма, который состоит из пружин Touch Dog, амортизаторов Ironman и комплекта для удлинения тяги Панара. И пружины, и амортизаторы довольно жёсткие.

На машине установлены силовые пороги. Они существуют для того, чтобы защищать автомобиль от ударов снизу брёвнами и камнями при движении по бездорожью. Так же при необходимости за эти пороги машину можно поднимать реечным домкратом.

Верхний багажник – это всегда проблемный узел. С одной стороны, он необходим, потому что где-то нужно возить запасное колесо, хайджек, куда-то нужно устанавливать дополнительный свет. Но верхний багажник много весит и существенно задирает центр тяжести автомобиля. Был найден некий компромисс, вместо того чтобы городить большой тяжёлый верхний багажник, просто установили алюминиевую платформу на штатные рэйлинги, при этом вес багажника ограничился практически 12-ю кг. В данном случае даже не стали делать усилители, а просто установили дополнительный свет, положили запасное колесо и хайджек.

Дополнительного света на автомобиле довольно много, это каприз владельца, он решил не экономить на освещении. По кругу стоит пять мощных светодиодных балок, вперёд направлены две, одна из них направленного света, другая рассеянного. В бока и назад смотрят фары рабочего света. Так же на углах стоят 2-диодные фары с углом в 90 градусов для того, чтобы высвечивать тёмные зоны.

Когда собирались установить топливный бак увеличенной размерности, выбирали между баком от ARB объёмом 180 литров и самодельным баком из нержавеющей стали. Решили изготовить бак самостоятельно, поскольку на автомобиле установлена задняя лебёдка, и бак должен быть немного причудливой формы. Бак получится довольно вместительный - 220 литров, он немного выпирает вниз, но никак не мешает при движении по бездорожью.

Так же на машине установлен задний фаркоп, он стоит вплотную к бамперу и не увеличивает задний свес, а вставленный в него крюк с фаркопом можно легко снять и использовать для буксировки проушины, установленные в самом фаркопе. Фаркоп нужен для того, чтобы распределить усилия при рывке по всей раме и не использовать штатные проушины, поскольку штатные буксировочные проушины Toyota Land Cruiser – её больное место. Они прикручены к раме на болтах и отрываются после нескольких хороших рывков.

Диски автомобиля имеют нулевой вылет, при этом сами крылья имеют дутую форму и хорошо закрывают колесо. Таким образом, на машину не нужно устанавливать дополнительные расширители арок для того, чтобы защитить кузов от летящей из-под колеса грязи.

Во время внедорожных путешествий довольно часто приходится преодолевать водные преграды, и выведенный воздухозабор в данном случае незаменим. На этой машине установлен полиэтиленовый воздухозабор, он довольно прочен, выдерживает удары веток, даже переворот на него автомобиля. Помимо того, что он защищает автомобиль от преодоления бродов и за счёт того, что забор воздуха происходит на большей высоте, этот воздух содержит меньше пыли, чем тот, который забирается из-под капота.

В машине расположены две радиостанции. Одна работает в диапазоне 27 000 мегагерц, вторая работает в режиме ОКВ 124 433. Так же в машине установлена камера заднего вида, которая позволяет лучше маневрировать в условиях ограниченной видимости в лесу и на бездорожье. Так же в машине установлен автономный подогреватель мотора от фирмы Webasto, так же стоит дополнительный бак, который включается с помощью штатной кнопки и имеется блокировка передних и задних межколёсных дифференциалов.

Задняя часть автомобиля трансформируется в двухместный спальник. Задние сиденья складываются, а поверх них устанавливается лёгкая конструкция. Спальник сконструирован таким образом, что не сжирает лишнего места и не мешает распределять остальное снаряжение.

Комментарии: 0

Пока нет комментариев



CAPTCHAОбновить изображение

Наберите текст, изображённый на картинке

Все поля обязательны к заполнению.

 
Заказ в один клик